Дорогу через поселок Вистино опять перекрывают:
начиная с 19 июля, местные жители блокируют трассу с требованием
ограничить проезд большегрузного транспорта и отремонтировать
разбитую дорогу. Причины известны давно - транзитный поток
грузовиков через Вистино практически уничтожил
дорогу.
Напомним, что 3 марта губернатор издал распоряжение
о закрытии дороги в Вистино для большегрузов до приведения ее в
порядок. После этого, на основании губернаторского распоряжения,
здесь был поставлен шлагбаум, под которым могут проехать лишь
легковые автомобили. По словам главы Вистино, после прошедшей в
марте акции дорогу в том же месяце подлатали. Однако это ее не
спасло.
Как рассказал корреспонденту 47News глава администрации
Вистинского поселения Игорь Крысин, из 18 километров дороги А-121
от Косколово до Вистино уцелело только 3-4 километра, примерно 6
километров - разбиты «в хлам», а остальные участки глава
охарактеризовал так: «500 метров - и дыры, 500 метров - и
дыры...»
И вот, спустя несколько месяцев люди решили вновь заявить о
проблеме, поскольку, по словам Игоря Крысина, распоряжение
губернатора не выполнялось - дорожная служба не установила
дежурство у шлагбаума, а ГИБДД не контролировало нарушения.
Изначально основными виновниками плачевного состояния дорог
назывались грузовики, доставляющие песок из карьеров на
строительство морского торгового порта в Усть-Луге. Однако на
деле оказалось, что истинных виновников отыскать не так-то
просто.
Например, руководитель управления по связям с общественностью
компании «Усть-Луга» Татьяна Паук считает, что «кидать камни»
только в сторону компании «Усть-Луга» несправедливо. «В самом
поселке Вистино строится терминал «Новая гавань», который не
является девелоперским проектом компании «Усть-Луга». Если
терминал строится прямо в поселке, то, наверное, они доставляют
намного больше неудобств жителям, чем мы. Его строительство
реализует группа компаний «Российские транспортные линии»,
руководство этой корпорации и должно отреагировать на акцию
протеста», - пояснила она в беседе с корреспондентом
47News.
Однако «Новая гавань», к представителям которой мы обратились за
комментариями, обвинений в свой адрес тоже не приемлет. «Разбитая
дорога идет от южного района порта Усть-Луга в Сосновый Бор и
далее - в Петербург. Мы не имеем к ней никакого отношения, наши
машины там не ездят», - заявил корреспонденту 47News Алексей
Донской, директор департамента морских перевозок «Российских
транспортных линий», реализующих строительство терминала в
Вистино. По его словам, движение нескольких грузовых машин,
которые работают на строительстве терминала в Вистино, компания
согласовывала с главой Вистинской администрации, а если эти
грузовики каким-то образом причиняют ущерб дороге, то «подрядная
организация сразу делает ямочный ремонт». Донской отметил, что
такая инициатива по ремонту относится только к территории самого
поселка.
Есть и еще один интересный момент. Согласно информации, которую
предоставили в управлении по связям с общественностью компании
"Усть-Луга", в 2002 году компания заключила соглашение о
разграничении ответственности, полномочий и взаимных
обязательствах при реализации проекта строительства порта. В
соглашении участвуют четыре стороны - Министерство транспорта РФ,
ОАО «РЖД», правительство Ленобласти и ОАО «Компания Усть-Луга».
По условиям этого документа, правительство области должно
способствовать проведению работ по развитию автодорожных подходов
к порту Усть-Луга, и в том числе реконструкции автодороги А-121
«Кингисепп - Сосновый Бор» и автодороги «поселок Усть-Луга МТП
Усть-Луга». Однако, по словам Татьяны Паук, работы по развитию
автодорожных подходов к морскому торговому порту не
производились. «Состояние дорог только ухудшалось, поскольку
наряду с компанией «Усть-Луга» автодороги эксплуатируют и другие
грузоперевозчики», - прокомментировала ситуацию корреспонденту
47News руководитель управления по связям с общественностью.
Несмотря на озвученную компанией позицию, согласно которой«каждый
должен заниматься своим делом», компания «Усть-Луга» все же
отремонтировала 5-ти километровый участок этой дороги. К тому же,
по информации представителя компании, они чуть ли не ежемесячно
обращаются во все органы власти с просьбами решить "дорожный"
вопрос.
Глава администрации Вистинского поселения Игорь Крысин не
отрицает того, что большегрузы, разбивающие дорогу, принадлежат
не только порту в Усть-Луге. Он назвал несколько работающих на
этой территории крупных перевозчиков, отметив, впрочем, что много
и таких перевозчиков, у которых здесь задействована одна-две
машины. «Местные жители не возражали против строительства
терминала «Новая гавань», однако на общественных слушаниях по
этому проекту они отметили, что в этом случае необходимо
строительство технологической дороги», - заявил Крысин.
«Новая гавань», в свою очередь, не отказывается от строительства
такого проезда. Однако дело в том, что обещанная местным жителям
технологическая дорога будет призвана обслуживать уже действующий
терминал, а не нынешнюю стройку - то есть "заработает", видимо,
примерно тогда же, когда и упомянутый комплекс. "Технологическая
дорога, по которой будут перевозить груз с терминала, пойдет
через рыбоперерабатывающий комбинат и будет выходить между
Вистино и Ручьями. Массовые грузоперевозки по территории
населенных пунктов мы не планируем", - рассказал 47News
представитель «Российских транспортных линий» Алексей
Донской.
"Дорожная" тема сегодня настолько "горяча", что администрация
Кингисеппского района решила занять жесткую позицию в вопросе
отбора проектов, которые предлагается реализовать на их
территории. «Мы отказываемся согласовывать проекты новых
терминалов, если при этом в них не обозначено строительство
технологических дорог», - заявил заместитель главы администрации
Кингисеппского района Константин Платонов.
Напомним, что необходимость прокладки технологических трактов при
строительстве в регионе крупных объектов неоднократоно
обсуждалась и на уровне областной власти.
Впрочем, как выяснилось, ясности нет не только в вопросе о
виновниках разбитости дороги - не вполне понятно, в чьем
ведомстве сейчас находится эта трасса. Очередная блокировка
дороги на этот раз совпала еще и с «документальной канителью»
между областным «Ленавтодором» и федеральным
«Севзапуправтодором». «Трасса эта была на балансе Ленобласти, но
в правительстве нам говорят, что она передана в федеральное
ведомство, а там отвечают, что эту дорогу не принимают. Никаких
актов передачи мы не видели», - прокомментировал корреспонденту
47News ситуацию заместитель главы администрации Кингисеппского
района Константин Платонов. По словам Платонова, "хозяина"
злосчастной трассы они найти не могут до сих пор...
То, что данная трасса находится в процессе передачи от области
"федералам", подтвердили нам и в областном правительстве. По
словам председателя комитета по информационно-аналитическому
обеспечению Владимира Угрюмова, формально дорога снята с баланса
региона, однако пока еще не принята в федеральную
собственность.
Судя по всему, пока «ношу» в виде разбитой дороги пришлось взять
на себя все же областной власти. На прошлой неделе губернатор
Ленобласти Валерий Сердюков заявил, что в ближайшие дни будут приняты меры
для исправления ситуации в поселке Вистино. По словам Владимира
Угрюмова, глава региона поручил председателю областного дорожного
комитета принять меры для наведения порядка на этом участке
дороги. «За день-два этот вопрос не решится, но, думаю, в скором
времени дорожный комитет отчитается губернатору о выполнении
поручения», - пояснил 47News Угрюмов.
В местном ДРСУ уже получили распоряжение о ямочном ремонте дороги
в Вистино. Впрочем, по мнению заместителя главы Кингисеппского
района Константина Платонова, это ситуацию не спасет. «Сейчас
Ленобласть юридически уже не может выделять деньги на ремонт
дороги, поскольку трасса им уже не принадлежит. В ремонт нужно
вложить не один десяток миллионов. Мы хотим выйти с этой
проблемой на уровень Москвы - это единственный шанс
отремонтировать дорогу», - заявил глава администрации Вистинского
поселения Игорь Крысин.
...Дежурство на дороге продолжается до сих пор. Как сообщили
корреспонденту 47News в местных органах правопорядка, люди не
пропускают лишь «портовые машины». В местной администрации
считают, что на этот раз жители настроены решительно и акция
может продлиться еще неделю или две. «Может быть, на этой неделе
напряжение снимется, а может быть какие-то движения начнутся
после заявления губернатора», - выразили надежду в
правоохранительных органах.
Власти ищут для Пикалево "лекарство от кризиса"
Правительство Ленобласти предпринимает все возможные
меры, для того, чтобы разрешить ситуацию в Пикалево - городе,
пожалуй, наиболее сильно пострадавшем от финансового кризиса. На
состоявшемся в среду первом заседании рабочей группы по
разработке "стабилизирующих" мероприятий для пикалевских
предприятий руководству «БазэлЦемента» было предложено с помощью
ФАС прояснить ценовой вопрос на нефелиновый концентрат. Кроме
того, были озвучены намерения о покупке ПГЗ. Между тем, в среду
стало известно, что «Метахим» - третье предприятие из этой
пикалевской производственной цепочки - тоже остановил работу. С 1
марта на предприятии будут сокращены все работники.
Кабанов лимитировали
Письмо министерства, подписанное еще 1 августа, пока не
опубликовано. Хотя именно установленными им нормативами должен
руководствоваться Россельхознадзор, выдавая разрешений «на
изъятие объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты». А
норматив установлен на год вперед – по 31 августа 2007
года.
Малый летний бизнес в Ленинградской области
Дачный сезон - это не только время отдыха, купания, ухода за
грядками. Два с половиной миллиона дачников, которые постоянно
летом находятся в Ленинградской области, обеспечивают там работой
друг друга, пишут "Санкт-Петербургские Ведомости". И речь сейчас
не идет о работе устоявшихся организаций - магазинов, медицинских
пунктов, автозаправок; не идет и о "коробейниках", которые по
выходным дням предлагают жителям садоводств и дачных поселков
самые разнообразные продукты и промышленные товары.
Памяти коллеги
Трагически погиб молодой и одаренный журналист - Павел
Сотник.
Туристы едут в областные села
Специалисты туристического бизнеса считают, что скоро три
туристические L – Landscape-Lore-Leisure (пейзаж, знания, досуг)
– составят серьезную конкуренцию трем избитым S – Sun-Sea-Sand
(солнце, море, песок). В странах Западной Европы сельский туризм
переживает расцвет с 1990-х годов, пишет газета «Эксперт». Мода
на деревенский отдых быстро распространяется и по Восточной
Европе. Так, сельский туризм становится все популярнее в
Болгарии, где 60% населения связано с сельским хозяйством.
Создаются туристические фермы и в странах Балтии. Сдающиеся в
посуточную аренду коттеджи финского типа впервые появились в
Ленинградской области в конце 1990-х (правда, на 70-80% дороже,
чем в Финляндии), а теперь плодятся целыми поселками, в пределах
5-130 км от Петербурга их уже более 50. Так называемые туристские
сельские дома в деревнях Ленобласти начали открываться где-то в
2002 году.
|